ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (часть 3)
План маркетинга – план маркетинга включает перечень проблем и задач, изложения стратегии маркетинга и программы ее реализации, бюджет маркетинговых мероприятий и порядок контроля за ходом выполнения планов.
Потребитель – потребителем может выступать отдельная личность, семья, население, предприятие, организации коммерческого и некоммерческого характера.
Потребности – нужда, чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Премия – товар, предлагаемый по низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.
Премия за покупку – выплачивается покупателю по предъявлению части упаковки товара в качестве доказательства сделанной покупки.
Пробный маркетинг – это реализация в одном или нескольких регионах (пробных рынках), в ходе которой новый товар и маркетинговая стратегия проходят апробацию реальных рыночных условиях.
Проверка замысла товара – предусматривается опробывание его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляется проработанные варианты всех замыслов.
Пропаганда – стимулирование спроса путем популяризации товара, услуги или организации посредством распространения информации. Носит бесплатный характер.
Прямой маркетинг – означает продажу товаров непосредственно потребителям бес помощи оптовых или розничных торговцев при посылочном, развозной торговли или через собственные магазины фирмы.
Распространение образцов – это предложение товаров потребителям бесплатно или на пробу. Могут развозиться по принципу «в каждый дом», рассылаться по почте, раздаваться в магазине.
Реализация – включает введение переговоров, заключение сделок, демонстрацию товаров, а также мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта.
Реклама – любая платная форма личного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени определенного, обозначенного спонсора.
Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров, услуг непосредственным конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Рынок продавца– рынок, на котором больше власти имеет продавец.
Рынок покупателя– рынок, ориентированный на интересы и запросы на покупателя.
Стратегия диверсификации – расширение ассортимента товаров как вглубь, за счет создания новых товаров аналогов, так и вширь, за счет организации новых производств, не связанных с имеющимися технологиями, сырьем и рынками сбыта.
Стратегия маркетинга – рациональное логическое построение, руководствуясь которым организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи.
Стимулирование – любая форма сообщения, используемых фирмой для информации убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности.
Стимулирование сбыта – использование кратковременных побудительных мер поощрения покупки или продажи товара (услуги). Подразделяется на стимулирование потребителей, стимулирование сферы торговли, стимулирование собственного торгового персонала.
Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Служба маркетинга – занимается всеми вопросами, входящими в область деятельности составляющий маркетинг.
Спрос – платежеспособная потребность.
Товародвижение – деятельность по физическому перемещению товара от производителя к потребителю, включает транспортировку, складирование, обработку грузов, упаковку, обработку заказов и т.д.
Управление маркетингом – анализ планирования, претворения в жизнь и контроль за проведение мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов и целевыми покупателями ради достижения целей организации
Цена - денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.
Философия маркетинга – координация деятельности фирмы, направленной на удовлетворение запросов потребителей.
Эластичность спроса – спрос, величина которого зависит от изменения величины рядов факторов (дохода цен) и др.